Воспитатель Сусина Елена Васильевна

 

DSC00147В совершенствовании человека – смысл жизни.  ( Максим Горький)

Детство-самая светлая, добрая пора нашей жизни. Это время, как родник, из которого никогда не уйдет вода. Я считаю, что, главное любить детей , отдавая им каждый миг частичку своего сердца . Ведь воспитатель -это человек , питающий душу , сердце ребёнка , его сознание , способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Я не работаю воспитателем, я живу  воспитателем, мне нравиться быть рядом с детьми . Просто я всегда знала , что буду  работать в детском саду .

                               О себе

 

             DSC00377 Я работаю воспитателем в структурном подразделении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования “Детский сад”, ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка. Стаж педагогической деятельности 4 года, образование – высшее педагогическое, квалификационная категория – первая.

За период работы в системе дошкольного образования проявляла себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные технологии, разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками.

                                                           Воспитатель: педагог – профессионал

                                                            Ему знакомы теория и практика

                                                            Своё сердце он детям отдал,

                                                            Для него это реальность и романтика.

 

Меняется время, общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, воспитателя. Профессия воспитатель – особая по своей значимости. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: педагог, психолог, музыкант, актер, художник…  Настоящий воспитатель – он мастер на все руки, понемногу все умеет и все знает, но в чем – то он должен быть особенно талантлив: любить детей, стремиться увидеть, сохранить и развивать личность своего воспитанника.

DSC00178По моему мнению, воспитатель должен обладать общечеловеческими качествами, такими как ответственность, честность, тактичность, позитивность, сдержанность, терпение. Истинный воспитатель  понимает потребности детей, понимает проблемы родителей, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Каждый человек определяет для себя свое место в жизни, находит то любимое дело, которое наполняет его радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

  Моё кредо: «Трудись для того, чтобы наслаждаться» (Жан Жак Руссо)

     Мой выбор профессии был не случаен. Сначала окончила Сызранское педагогическое училище, затем получила высшее образование по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика», 11 лет работала социальным педагогом в «Центре «Семья» в п.г.т. Балашейке, а с 2012 года пришла на работу в структурное подразделение «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка. И только в детском саду поняла, что профессия воспитатель – мое истинное призвание.

 DSC00040Что же значит быть воспитателем? Я знаю, что если жить только для себя своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сохранят то, чему ты отдавал силы.

       Современные требования к педагогу, выдвигаемые  в профессиональном стандарте, нацеливают меня на работу по развитию у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условии современного мира, формирование у воспитанников культуры здоровья и безопасности образа жизни, а также и на повышение своей квалификации, профессиональном росте, участии в конкурсах и семинарах окружного и регионального уровня.  

DSC00139

    В связи с введением нового стандарта образования изменилось и содержание самого образования. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов дошкольного образования. Особенно я выделяю следующие принципы:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • развитие предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада.

Данные  принципы стараюсь реализовать в своей работе через применение инновационных технологий, в частности технологии проектного метода.

 DSC00070Так, за время моей работы в детском саду я реализовала образовательные проекты: «В гостях у сказки», «Книжкина мастерская», «Безопасность на дорогах» и другие.   Данная технология способствует развитию у детей ключевых компетенций: исследовательских, коммуникативных,  личностных.

 Своим педагогическим опытом по различным направлениям с удовольствием делюсь с коллегами – педагогами: на семинарах и методических неделях, так провела мастер-класс по теме «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста в  соответствии с ФГОС  ДО» на методической неделе в СИПКРО г. Самары  в 2014 г. (получила сертификат), на окружной летней методической неделе для работников дошкольного образования представила свой опыт работы по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (также получила сертификат), а в мае 2015 года в рамках районного семинара для заведующих и воспитателей структурных подразделений ГБОУ показала непосредственно образовательную деятельность с детьми средней группы «Помнить правила движения нужно всем без исключения».

          DSC00154   Свои профессиональные качества  подтвердила перед аттестационной комиссией – в январе 2016 года прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. Постоянно повышаю профессиональное мастерство. В 2015 году обучалась на курсах повышения квалификации при СИПКРО. В 2014 году была награждена Почетной грамотой Главы администрации городского поселения Балашейка.   

DSC00365 Так, день за днем я работаю в динамичное время, стараюсь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, занимаюсь самообразованием, ведь возвращаясь к началу: «Неизменной остается роль педагога». А главная награда за мой труд:  это успешность моих воспитанников и благодарность родителей.

Мои достижения и моих воспитанников

001002004005

006

 

 

 

Мои воспитанники участвуют в районных, областных, всероссийских конкурсах, таких как “Безопасная дорога глазами детей”, “Родные мотивы”, “Зимняя круговерть”, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку и других, награждаются грамотами. Для меня их радость, успех – огромное счастье. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и прекрасный артист. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит, то честно и без оговорок. Жизнь ребенка полноценна лишь только тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В детском саду я создаю такую форму общения, которая позволяет каждому ребенку выражать и раскрывать себя. Я стараюсь идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методики, не забывая доброе, веками сохраняемое народом.

007

008

009

010

 

 

 

Мои публикации:

494319-016-015-sert

494330-002-014-sert

svidetelstvo

 

 

 

Окружающий мир

  • План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема:  “Домашние животные”

Сценарии праздников

Материалы работы с родителями