Воспитатель Шван Светлана Олеговна

Должность

воспитатель СП ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Образование

ГОУ СПО -Губернский колледж, 2008г.

специальность: «Русский язык и литература»

квалификация: учитель

Повышение квалификации

СИПКРО
-Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» Диплом
часов: 250, год окончания 2016
дата начала: 26.05.2016г.
дата окончания: 15.12.2016г.

-«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
часов: 36, год окончания 2016
дата начала: 12.12.2016
дата окончания: 16.12.2016

-«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
часов: 36, год окончания 2017
дата начала: 02.10.2017г.
дата окончания: 06.10.2017г.

-«Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования)»
часов: 18, год окончания 2017
дата начала: 23.10.2017г.
дата окончания: 15.10.2017г.

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области»
-«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
часов: 16, год окончания 2017
дата начала: 10.04.2017г.
дата окончания: 13.04.2017г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарской области «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»
-«Организация воспитательно — образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
часов: 72, год окончания 2017
дата начала: 12.10.2017г.
дата окончания: 31.10.2017г.

Результаты аттестации

Высшая квалификационная категория по должности воспитатель
дата аттестации: 7.02.2022г.

Стаж

общий стаж — 8 лет
педагогический стаж — 6 лет

Персональный сайт

https://nsportal.ru/svetlana-shvan

Телефон   8 927 614 99 48 (WhatsApp и Viber)

E-mail: svetlana_schwan@mail.ru

«Каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, свое сердце».

В. А. Сухомлинский

О себе могу сказать — всегда среди детей! И очень этому рада. Горжусь своей профессией и социальным статусом. Я — педагог и просто мама двух очаровательных дочек! В основе моей профессиональной деятельности лежит любовь к детям — первый, и самый важный принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Все начинается с любви. Воспитателю всегда нужно помнить о теплоте своей души, но любви к детям не учат. Это как дар, посланный кем-то свыше! Искренней любви хватит на всех детей.

 Сенсорное развитие детей раннего возраста через  экспериментальную деятельность (из опыта работы)

Сенсорное развитие ребенка—это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.
Одним из эффективных приемов и методов в работе по сенсорному развитию воспитанников, является детское экспериментирование. Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Так как ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями. Таким образом, программный материал прочно и надолго усваивается, когда ребенок слышит, видит, трогает и делает все сам.
В процессе своей профессиональной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я перед собой поставила цель – обеспечить    накопление представлений у детей раннего дошкольного возраста об определенных сенсорных эталонах, составляющих фундамент общего умственного развития, с помощью элементарного экспериментирования.
Поставленную перед собой цель, я осуществляла через следующие задачи:
— содействовать развитию сенсорной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала с помощью элементарных опытов.
— разработать и апробировать цикл занятий, картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей через опытно-экспериментальную деятельность.
— обогатить чувственный опыт детей посредству интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.
— создать оптимальные условия для сенсорного воспитания детей: дополнить предметно-развивающую среду, изготовить дидактический материал по теме проекта.
— разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Цикл  игр и занятий по сенсорному развитию детей через экспериментальную деятельность

( с водой)

План-конспект непосредсвенно-образовательной деятельности на тему «Экологическая сказка  про маленькую капельку» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему  «Как вода меняет свой цвет?» в 1 младшей группе  (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредсвенно-образовательной деятельности на тему  «Не утонет в речке мяч» в 1 младшей группе(автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с мукой и водой на тему  «Печенье для лисы» в 1 младшей групп(автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Рыбки плавают в воде» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

(с песком)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Зайчик Степа в гостях у ребят» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Как цыпленок искал свою маму» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на песке  на тему «Дождик, дождик веселей» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему  «Расти, репка, на песке» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

(с природным материалом)

План — конспект по художественно-эстетическому развитию с использование природного материала  «Бабочки летают» В 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План — конспект по лепке с использование природного материала  «Ежики» в1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План — конспект по познавательному развитию с использование природного материала  «На лесной полянке» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План — конспект по познавательному развитию с использование природного материала  «Накормим Мишек» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План — конспект по познавательному развитию с использование природного материала  «Путешествие к Мишке» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

Дидактические игры

Моя работа направлена на создание условий для сенсорного развития детей с элементами экспериментирования, ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования исследовательских действий детей я решаю следующие задачи через занятия и  дидактические игры с водой, песком и природным материалом:

1.Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)

  1. Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
  2. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

4.Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

План-конспект по предметной деятельности в игре с составными и динамическими игрушками «Разложи по цвету» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Игры с кинетическим песком

Работа с родителями

Одним из направлений используемых мною в процессе сенсорного воспитания проходит работа с родителями. При осуществлении данного направления я понимала то, что работа, организованная мною в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей. Для родителей я организовала консультации и беседы. Были показаны игры, которые способствуют совершенствованию знаний сенсорных эталонов и элементарных опытов.

Родительское собрание «Здравствуй, детский сад!»в группе раннего возраста

Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования

Мастер-класс дидактических  пособий ПМК «Мозаичный ПАРК» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Мастер-класс «Город»Магформерс»

Непосредственно-образовательная деятельность

План-конспект сюжетно- ролевой игры «Приглашение на чаепитие» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредсвенно-образовательной деятельности на тему «Купание куклы Кати» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом (пуантилизм)»Бантик для кошки» (экспериментирование с материалам4и и веществами) в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД на тему » Заяц-водитель, Машенька-пешеход» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образоательной деятельности на тему «Как мама Мышка мышат искала» в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ на тему «Дикие и домашние животные»! в средней группе (автор Шван С.О., воспитатель)

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста (автор Шван С.О., воспитатель)

Праздники и развлечения

Конспект новогоднего праздника  в 1 младшей группе (автор Шван С.О., воспитатель)

Конспект праздника «Мамин праздник -женский день» в средней группе (автор Шван С.О., воспитатель)

Конспект развлечения «Этот загадочный космос» в старшей группе  (автор Шван С.О., воспитатель)

Достижения мои и моих воспитанников

Все фотографии детей размещены  с согласия родителей, законных представителей.