Методическое объединение классных руководителей

 
Руководитель методического объединения классных руководителей Арянова Мария Александровна
Состав методического объединения

Прыткова Юлия Сергеевна — классный руководитель 1 класса
Пухлякова Вера Викторовна – классный руководитель 2 а класса
Гришина Оксана Викторовна – классный руководитель 2 б класса
Мазина Светлана Викторовна — классный руководитель 3 а класса
Урядова Наталья Николаевна – классный руководитель 3 б класса
Дмитриева Мария Дмитриевна — классный руководитель 4 а класса
Кирюхина Галина Сергеевна — классный руководитель 4 б класса
Ашуркова Наталья Александровна — классный руководитель 5 а класса
Ковалева Ольга Сергеевна – классный руководитель 5 б класса
Емельянова Лариса Владимировна – классный руководитель 6 класса
Суханова Светлана Анатольевна – классный руководитель 7 а класса
Миронова Татьяна Юрьевна – классный руководитель 7 б класса
Шепелев Павел Александрович – классный руководитель 8 а класса
Маршанина Екатерина Сергеевна — классный руководитель 8 б класса
Еременко Ольга Михайловна — классный руководитель 9 класса
Ивлева Анжела Сергеевна – классный руководитель 10 класса
Шепелева Людмила Васильевна – классный руководитель 11 класс

План работы
школьного методического объединения классных руководителей
ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
на 2023-2024 учебный год.

Методическая тема:
«Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в
условиях обновления содержания образования».
Цель:
Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
1 Включение классных руководителей в работу по реализации новой воспитательной программы школы, а также инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями «Разговоры о главном», создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.
6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:
— рост качества воспитанности обучающихся;
— создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Номенклатура дел классного руководителя: оформление, ведение отчетной документации.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

Функции МО классных руководителей
Методическая функция:
— Создание портфеля классного руководителя в течение года:
• диагностический материал;
• протоколы родительских собраний;
• методические материалы;
• план воспитательных мероприятий.

— Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года;
— Участие в конкурсе методических разработок в течение года;
— Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие.

Организационно-координационная функция:
Совместная деятельность классного руководителя с психологом, библиотекой и предметными ШМО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.

Функция планирования и анализа:
• Планирование работы на полугодие, год;
• Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
• Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
• Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:
• семинары;
• консультации;
• документация по воспитательной работе;
• организация работы с родителями;
• тематические педсоветы;
• ученическое самоуправление в классе;
• классный час;
• мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

— список членов МО;
— годовой план работы МО;
— протоколы заседаний МО;
— аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
— инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
— изучение личности учащихся;
— анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с обучающимися других классов, обучающихся и учителей);
— организация планирования, подготовки, проведения и классных мероприятий: классных часов, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
— социальная защита обучающихся (совместно с психологом);
— работа с родителями обучающихся;
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
В начале учебного года классный руководитель:
• составляет список класса;
• изучает условия семейного воспитания;
• уточняет или составляет социальный паспорт класса;
• собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
• проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность;
• организует коллективное планирование;
• составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение.

Ежедневно:
• осуществляет педагогическую помощь активу класса;
• осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
• осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
• проводит классные часы.
Ежемесячно:
• организует коллектив класса на участие в школьных делах;
• помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
• проводит занятия по ПДД и пожарной безопасности;
• дежурит на общешкольных вечерах;
• контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
• организует выполнение рекомендаций по охране здоровья обучающихся;
• помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
• организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
• оперативно информирует зам. директора по УВР о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения обучающихся класса устава школы;
• проводит родительское собрание;
• организует работу родительского комитета класса;
• посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
• организует подведение итогов жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
Во время каникул:
• совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
• организует подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
• проводит педагогический анализ воспитательного процесса в классе;
• получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

План работы методического объединения классных руководителей на 2023-2024 учебный год


Методическая копилка

Конспект классного часа в 4 классе «В гостях у Светофора»

Методическая копилка учителя Мироновой Т.Ю.