Методическое объединение классных руководителей

Руководитель методического объединения классных руководителей Милославская Надежда Николаевна
Состав методического объединения
Пухлякова Вера Викторовна – классный руководитель 1 а класса
Горянникова Анастасия Викторовна – классный руководитель 1 б класса
Арянова Мария Александровна – классный руководитель 2 а класса
Пучкова Наталья Владимировна – классный руководитель 2 б класса
Бардина Галина Сергеевна – классный руководитель 3 а класса
Урядова Наталья Николаевна – классный руководитель 3 б класса
Кандратьева Нина Алексеевна – классный руководитель 4 класса
Ковалева Ольга Сергеевна – классный руководитель 5 а класса
Ивлева Анжела Сергеевна – классный руководитель 5 б класса
Шепелева Людмила Васильевна – классный руководитель 6 класса
Суханова Светлана Анатольевна – классный руководитель 7 а класса
Сидорова Валентина Михайловна – классный руководитель 7 б класса
Емельянова Лариса Владимировна – классный руководитель 8 класса
Ашуркова Наталья Александровна – классный руководитель 9 а класса
Шарунова Татьяна Ивановна – классный руководитель 9б класса
Альвас Ольга Ивановна – классный руководитель 10 класса
Шепелев Павел Александрович – классный руководитель 11 класса
План работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год
Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».
Цель: Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Задачи:
• Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
• Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
• Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
• Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Функции МО классных руководителей
Методическая функция:
— Создание портфеля классного руководителя в течение года:
• диагностический материал;
• протоколы родительских собраний;
• методические материалы;
• банк воспитательных мероприятий;
— Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года;
— Участие в конкурсе методических разработок в течение года;
— Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие.
Организационно-координационная функция:
Совместная деятельность классного руководителя с психологом, социальным педагогом, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.
Функция планирования и анализа:
• Планирование работы на п/г, год;
• Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
• Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
• Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
• Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
• семинары;
• консультации;
• документация по воспитательной работе;
• организация работы с родителями;
• тематические педсоветы;
• ученическое самоуправление в классе;
• классный час;
• мастер-классы.
Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:
— список членов МО;
— годовой план работы МО;
— протоколы заседаний МО;
— программы деятельности;
— аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
— инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
— изучение личности учащихся;
— анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
— организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
— социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом, психологом);
— работа с родителями учащихся;
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
В начале учебного года:
• составляет список класса и оформляет классный журнал;
• изучает условия семейного воспитания;
• уточняет или составляет социальный паспорт класса;
• собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
• проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность;
• организует коллективное планирование;
• составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение.
Ежедневно:
• осуществляет педагогическую помощь активу класса;
• осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
• осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
• проводит классные часы.
Ежемесячно:
• организует коллектив класса на участие в школьных делах;
• помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
• проводит занятия по ПДД и пожарной безопасности;
• дежурит на общешкольных вечерах;
• контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
• организует выполнение рекомендаций по охране здоровья учащихся;
• помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
• организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
• оперативно информирует зам. директора по УВР о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
• проводит родительское собрание;
• организует работу родительского комитета класса;
• посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
• организует подведение итогов жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
Во время каникул:
• совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
• организует подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
• проводит педагогический анализ воспитательного процесса в классе и сдает его зам. директора по воспитательной работе;
• получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

План проведения общешкольных и классных родительских собраний

План работы МО классных руководителей 

 Анализ воспитательной работы за 2017 — 18


Методическая копилка

Конспект внеклассного мероприятия ПДД «Игра-путешествие Азбука безопасности»
Конспект классного часа в 4 классе «В гостях у Светофора»