Инклюзивное образование

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Анкета обследования социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ВАРИАНТ 7.1) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка для маломобильных граждан

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка для маломобильных граждан

Телефон горячей линии (8464) 98-68-65

Нормативные документы
Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Информационно-методическое письмо «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области» Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от_24.08.2017_№ МО-16-09- 01/711-ту  

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (утв. Минобрнауки России 11.02.2015 NДЛ- 5/07вн)

Приказ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области  от 31.12.2015 г. № 1009 ОД «О введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО»

Приказ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области от 22.12.2015 г. № 348 ОД «Об утверждении дорожной карты по  обеспечению введения ФГОС  ОВЗ и ФГОС УО»

Положение об оценке достижений обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной программы начального общего образования.

Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ.

Положение об организации обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ

Положение об организации дистанционного обучения

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ

Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы

Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса педагога-психолога

Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса учителя-дефектолога

Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса учителя-логопеда

Кадровое обеспечение
Сведения о педагогах, работающих с детьми с ОВЗ

Всего педагогов- 26
Количество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ – 18
Из них прошли курсовую подготовку по проблеме обучения детей с ОВЗ – 18
В школе по договору работают логопед и психолог.
График работы логопеда  
Материально-техническое обеспечение
Учреждение имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Для осуществления образовательной деятельности в учреждении для обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется 24 учебных кабинета, 1 спортивный зал, библиотека, 2 кабинета ИКТ.

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями и территориями в том числе и для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий в том числе и для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Охрана здоровья обучающихся в том числе и для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении систематически ведется работа по формированию навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Созданы условия для обеспечения гигиенических требований светового, воздушного, температурного режима, оформления интерьера образовательного пространства, личного места обучающегося. Медицинское обслуживание ведется ГБУЗ СО «Сызранская центральная районная больница» на основании договора оказания медицинских услуг.

По результатам ежегодного профилактического медицинского осмотра формируются физкультурные группы. Все обучающиеся, в том числе и дети — инвалиды и лица с ОВЗ,  занимаются физической культурой в соответствии с рекомендациями врача.

Доступ к информационным системам в том числе и для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ

Для внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс, формируемый на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС НОО) в части материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса в школу поставлен комплект учебно-лабораторного оборудования: программно-методические комплексы, наборы конструкторов, модульные системы экспериментов Prolog для начальной школы, цифровые микроскопы, ноутбуки для обучающихся, системы контроля качества знаний ProClass, интерактивная доска. Школа имеет возможность качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Доступ к информационным системам имеют все обучающиеся, в том числе и дети — инвалиды и лица с ОВЗ.

Профориентация