Инклюзивное образование

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Адаптированная образовательная программа коррекционно логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР  III уровня в условиях логопункта структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка для маломобильных граждан

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта и его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья .pdf
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения .pdf

Положение о логопедическом пункте структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка. pdf

Телефон горячей линии (8464) 98-68-65

Нормативные документы
Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Информационно-методическое письмо «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области» Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от_24.08.2017_№ МО-16-09- 01/711-ту  

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (утв. Минобрнауки России 11.02.2015 NДЛ- 5/07вн)

В СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка функционируют психолого-педагогическая служба и логопедический пункт, одним из направлений которых является коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог Ускова Галина Васильевна

График работы специалистов  .pdf

Учитель-логопед  Степанова Светлана Николаевна

График работы специалистов  .pdf

В соответствии с ФГОС ДО в рамках программы инклюзивного обучения детей с ОВЗ в структурном подразделении «Детский сад» созданы условия для социальной адаптации  и интеграции воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение воспитанников с ОВЗ в СП «Детский сад» осуществляет творческий педагогический коллектив: учитель — логопед, педагог-психолог, воспитатели возрастных групп, музыкальный руководитель.

Задачами коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • защита прав личности детей, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребёнку в проблемных ситуациях;
  • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребёнка;
  • реализация программ преодоления трудностей в обучении и развитии, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям детей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой включение детей с ОВЗ в группы общеразвивающей направленности. Основным принципом в работе педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ в СП «Детский сад» является индивидуальный подход, при котором реализуются следующие задачи:

  • адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;

  • установление межличностных отношений в коллективе детей на основе толерантности к окружающим;

  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогом и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда  и других специалистов, и прежде всего учителя-логопеда и педагога-психолога. Совместная коррекционная работа позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально-психологические особенности детей, их компенсаторные возможности, а также чётко сформулировать объективное заключение о развитии ребёнка и наметить индивидуальные программы коррекционной работы. Таким образом, согласованность действий учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития, что помогает ребёнку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

 

 

 

 

 

 

 

В работе с детьми с ОВЗ также необходимо взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, которое осуществляется в различных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.

 

 

 

Для достижения высоких результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ необходимо также  тесное взаимодействие с родителями (законными представителями). В годовом плане работы предусмотрены разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ (семинары-практикумы, мастер-классы, «круглые столы», деловые игры), в реализации которых участвуют воспитатели и специалисты СП «детский сад»: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

В России система образования для воспитанников с особыми образовательными потребностями на сегодняшний день претерпевает существенные изменения. Образовательная интеграция реализуется путём адаптирования и модификации практических форм организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация в России  инклюзивного образования ставит для нашей страны вопрос о необходимости смены методологии внедрения интеграционных инноваций в систему образования.

Основная задача в  этом направлении сформулирована Д.А. Медведевым:

«Мы просто обязаны, — подчеркнул президент, — создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества».

Эту же задачу ставит перед нами проектная инициатива «Наша новая школа».

В настоящее время приоритетным является инклюзивное обучение воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Презентация «Современные представления об инклюзивном обучении» .ppt

Сведения о педагогических работниках СП «детский сад», работающих с воспитанниками с ОВЗ (на 01.09.2017)

В основе работы Учреждения с детьми с ограниченными возможностями здоровья лежит социальная адаптация воспитанников, концепция равных возможностей для всех участников образовательного процесса. В Учреждении реализована государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2014-2020 годы», утвержденная Правительством РФ. Она направлена на формирование  безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество. В рамках программы реализации программы было закуплено и установлено оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство. Произведены ремонтные работу по обустройству крыльца № 1 и пандуса, крыльца № 2  и пандуса, санузла (установлены поручни, раковина с сенсорным краном и поручнями), информационное табло для считывания кнопок вызова, три кнопки вызова для инвалидов, стульчик на колесиках для ребенка с ОВЗ, стол на колесиках для ребенка с ОВЗ.

                      Обустройство крыльца № 1 и пандуса, крыльца № 2  и пандуса

 

 

 

 

                                      Ремонт санузла

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по работе с детьми с ОВЗ: