Воспитатель Грехова Елена Владимировна

Должность:

воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Образование: 

Губернский колледж г.Сызрани, 2001 г,

специальность: «Дошкольное образование»,

квалификация:  «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Повышение квалификации:

Центр СДП АПК и ППРО«Школа 2000…»

«Реализация дидактической системы Л.Г. Петерсон в программе «Мир открытий» (на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка»), 2013 г, 36 час.

ГБОУ ВО  «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»,
Курс «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», 72 часа.
начало: 12.10.2017г.
окончание: 31.10. 2017 г.

СИПКРО, ИОЧ (1-ый блок), 36 час.
начало: 23.10.2017 г.
окончание:  27.10.2017 г.

ФГАОУ ВО «Самарский  университет», ИОЧ (2-ой блок), 36 час
начало: 12.02.2018 г.
окончание: 16.02.2018 г.

СИПКРО, ИОЧ (3-ий блок), 18 час.
начало: 14.02.2018 г.
окончание: 15.02.2018 г.

СИПКРО, ИОЧ (1-ый блок), 18 час.
начало: 25.09.2019 г.
окончание: 27.09.2019 г.

Результаты аттестации:

Высшая квалификационная категория 7.02.2020г.

Стаж работы:

общий- 20 лет

педагогический -20 лет

Персональный сайт:

https://www.maam.ru/users/1291869

Телефон:  8927 600 85 23 (WhatsApp;  Viber)

E-mail: gracheva.gracheva1981@yandex.ru

Мое педагогическое кредо: Любить и принимать любого человека таким, какой он есть, помочь ему достичь тех высот, на которые он способен.

Моя наставническая деятельность с молодым специалистом

В чём состоит моя миссия, как воспитателя

Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждения человека в человеке. Как у Детства — свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая миссия в профессии — быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествие по широким просторам детства.

Мой успешный проект 

Проект «Эколята — дошколята, друзья и защитники природы»

Мастер-класс для воспитателей ДОО

Презентаци проекта

Посвящение в эколята

Экскурсии

Субботники

Поход

Уход за комнатными растениями

Мир вокруг нас

КВН

Дидактические игры

«Кто где живет»            Дерево «Времена года»    

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Заколдованные овощи», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Какой сок, какое варенье», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактического пособия для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Отгадай загадку», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

«Берегите природу«

Выставки

«Белые пятна земли»

«Дары осени»

Акции

«Пластиковому мусору бой»
В подготовительной к школе группе прошла экологическая акция «Пластиковому мусору — бой!».
Мы с воспитанниками решали проблему утилизации пластикового мусора, который обнаружили в группе после дневного сна. Обсудили, как пластиковый мусор влияет на здоровье человека, состояние природы, к какой беде приводит.
Ребята, соревнуясь, убрали мусор в корзины и, используя его, изготовили игрушки «Поймай шарик».

«Сохраним елочку живую»

Самый волшебный праздник Новый год, и главным атрибутом праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция- украшение елки, подарки под елкой, хороводы вокруг елочки. Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! Чтобы вырастить елочку нужно 10-15 лет. Если мы будем встречать Новый год с живыми елками, скоро их совсем не останется.
Елочку можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.

  • Проведённые мероприятия:
  • Беседа с воспитанниками о пользе ели для лесных жителей
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихотворений о ёлочке
  • Прослушивание музыкальных произведений о ёлочке
  • Изготовление ёлочных игрушек
  • Коллективная работа «Ёлочка — красавица»
  • Проведение Акции
  • Украшение искусственной ёлочки

«Покормим птиц зимой»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию «Покормим птиц зимой».
Изготавливаем кормушки  совместно с родителями и детьми. Развешиваем кормушки на участке ДОУ. Подкормка и наблюдение за птицами. В рамках этой акции с детьми проводились беседы о птицах – зимующих и перелётных. Так же проводился «Праздник птиц» и  различные дидактические игры.

Конспект НОД деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Невидимые чернила»

Конспект НОД в старшей группе «Животные Антарктиды»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД в старшей группе !В стране насекомых»

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект НОД в старшей группе «Птицы»

Конспект НОД в старшей группе «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой»

Мои достижения

                                                                        В каждом человеке — солнце.                                                                                         Только дайте ему светить.

                                                                                                                Cократ

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка.

Работая воспитателем уже 14 лет, я часто задаю себе вопрос, каким должен быть воспитатель, и всё ли я правильно делаю в своей работе.

В детском саду я оказалась осознанно. Я мечтала о работе с детьми. Ещё ребёнком я часто играла в детский сад, не только потому, что я любила ходить в садик, а потому что моя мама работала воспитателем, и я очень хотела быть на неё похожа.  По окончании школы я не стояла перед выбором профессии и решила продолжить семейную династию воспитателя.

И вот так на протяжении долгих лет мы с детьми идём рука об руку. Дети ведут меня в детство, а я их в большой мир взрослых. И ни чуть не жалею что выбрала эту профессию.        Я проживаю каждый день с детьми, не играю роль, а живу их жизнью, их проблемами, заботами. В группе стараюсь создать такую обстановку, чтобы дети приходили, как к себе домой, а родители, уходив на работу, были спокойны, доверяли тебе.

Современные требования к педагогу, выдвигаемые в профессиональном стандарте, нацеливают меня на повышение своей квалификации, профессиональном росте, участие в конкурсах и семинарах окружного и регионального уровня. Я нахожусь в постоянном поиске новых приёмов, методов, технологий и занимаюсь самообразованием по теме: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников».

 С введением ФГОС ДО изменилось содержание образования. Приоритетом в своей работе ставлю личностно — ориентированный подход подразумевающий ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, а также поддержку и развитие инициативы детей. Я стараюсь не давать готовых знаний детям, а направлять их на поисковую деятельность. Так, например, в процессе познавательно – исследовательской деятельности, я даю детям проявлять свою инициативу, для того чтобы они самостоятельно находили пути решения проблемы и делали соответствующие выводы. При построении воспитательно-образовательного процесса использую следующие направления:

  • личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку

  • развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

 

Эти направления использую не только в образовательной деятельности, но и  в ходе режимных моментов и в индивидуальной работе.

Свою работу организовываю на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В индивидуальной и подгрупповой работе применяю дидактический материал «Дары Фрёбеля». Задания, предлагаемые детям, различаются по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

 Также в своей работе использую театрализованные игры, которые включаю не только на занятиях театрализованной деятельности, но и во все формы организации педагогического процесса, что дает возможность детям с удовольствием импровизировать, фантазировать, проявлять творчество в разных видах деятельности. Мы с детьми подготовительной к школе группе готовим сказки и показываем их малышам. Таким образом, участие в  театрализованных  играх доставляют  детям  радость, вызывают активный интерес, увлекают их.    

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно – коммуникативных технологий. В обучении дошкольников использую мультимедийные программные средства, детские электронные презентации, дидактические игры, созданные мною.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Поэтому в своей работе использую нетрадиционные формы работы с родителями для повышения компетентности родителей в вопросах повышения педагогических знаний, педагогической культуры взаимоотношений, повышение практических умений родителей в воспитании детей такие как:

  • Информационно-аналитические — опрос, тесты, анкетирование, «родительская почта», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

  • Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

  • Наглядно-информационные формы — открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ, использование мультимедийных средств.

 

Нетрадиционная форма работы с родителями

Так день за днём я работаю в динамичное время, стараюсь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, занимаюсь самообразованием.

      Свое эссе мне хочется закончить такими словами: «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми».

Непосредственно-образовательная деятельность

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Осень бродит по тропинкам», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Путешествие на машине времени», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Волшебный магнит», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Поиск клада», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

Театрализованная деятельность

 Пальчиковый театр

Сказка «Теремок»

Доклад на тему: «Театрализованная деятельность», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Информационно-коммуникативные технологии

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Заколдованные овощи», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Какой сок, какое варенье», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Помоги гномику», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактического пособия для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Отгадай загадку», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация на тему :«Счет в древние времена», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Быть здоровыми хотим!», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

 Презентация на тему :«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Праздники и развлечения

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе: «День цветов», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

Развлечение для детей подготовительной к школе группе:«День Именинника», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

 Праздничный  утренник  ко  дню  матери «Подарок  для мамы», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

 Мои достижения и моих воспитанников: