Воспитатель Грехова Елена Владимировна

        Эссе «Я педагог»

       Воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка                                    Грехова  Елена Владимировна

 

                                                                  В каждом человеке — солнце.                                                                                     Только дайте ему светить.

                                                                                                    Cократ

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка.

Работая воспитателем уже 14 лет, я часто задаю себе вопрос, каким должен быть воспитатель, и всё ли я правильно делаю в своей работе.

В детском саду я оказалась осознанно. Я мечтала о работе с детьми. Ещё ребёнком я часто играла в детский сад, не только потому, что я любила ходить в садик, а потому что моя мама работала воспитателем, и я очень хотела быть на неё похожа.  По окончании школы я не стояла перед выбором профессии и решила продолжить семейную династию воспитателя.

И вот так на протяжении долгих лет мы с детьми идём рука об руку. Дети ведут меня в детство, а я их в большой мир взрослых. И ни чуть не жалею что выбрала эту профессию.        Я проживаю каждый день с детьми, не играю роль, а живу их жизнью, их проблемами, заботами. В группе стараюсь создать такую обстановку, чтобы дети приходили, как к себе домой, а родители, уходив на работу, были спокойны, доверяли тебе.

Современные требования к педагогу, выдвигаемые в профессиональном стандарте, нацеливают меня на повышение своей квалификации, профессиональном росте, участие в конкурсах и семинарах окружного и регионального уровня. Я нахожусь в постоянном поиске новых приёмов, методов, технологий и занимаюсь самообразованием по теме: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников».

 С введением ФГОС ДО изменилось содержание образования. Приоритетом в своей работе ставлю личностно — ориентированный подход подразумевающий ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, а также поддержку и развитие инициативы детей. Я стараюсь не давать готовых знаний детям, а направлять их на поисковую деятельность. Так, например, в процессе познавательно – исследовательской деятельности, я даю детям проявлять свою инициативу, для того чтобы они самостоятельно находили пути решения проблемы и делали соответствующие выводы. При построении воспитательно-образовательного процесса использую следующие направления:

  • личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку

  • развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

 

Эти направления использую не только в образовательной деятельности, но и  в ходе режимных моментов и в индивидуальной работе.

Свою работу организовываю на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В индивидуальной и подгрупповой работе применяю дидактический материал «Дары Фрёбеля». Задания, предлагаемые детям, различаются по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

 Также в своей работе использую театрализованные игры, которые включаю не только на занятиях театрализованной деятельности, но и во все формы организации педагогического процесса, что дает возможность детям с удовольствием импровизировать, фантазировать, проявлять творчество в разных видах деятельности. Мы с детьми подготовительной к школе группе готовим сказки и показываем их малышам. Таким образом, участие в  театрализованных  играх доставляют  детям  радость, вызывают активный интерес, увлекают их.    

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно – коммуникативных технологий. В обучении дошкольников использую мультимедийные программные средства, детские электронные презентации, дидактические игры, созданные мною.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Поэтому в своей работе использую нетрадиционные формы работы с родителями для повышения компетентности родителей в вопросах повышения педагогических знаний, педагогической культуры взаимоотношений, повышение практических умений родителей в воспитании детей такие как:

  • Информационно-аналитические — опрос, тесты, анкетирование, «родительская почта», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

  • Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

  • Наглядно-информационные формы — открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ, использование мультимедийных средств.

 

 

 

 

 

Нетрадиционная форма работы с родителями

Так день за днём я работаю в динамичное время, стараюсь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, занимаюсь самообразованием.

      Свое эссе мне хочется закончить такими словами: «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми».

Непосредственно-образовательная деятельность

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Осень бродит по тропинкам», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Путешествие на машине времени», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Волшебный магнит», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Поиск клада», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

Театрализованная деятельность

 Пальчиковый театр

Сказка «Теремок»

Доклад на тему: «Театрализованная деятельность», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Информационно-коммуникативные технологии

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Заколдованные овощи», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Какой сок, какое варенье», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактической игры для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Помоги гномику», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация дидактического пособия для для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Отгадай загадку», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Презентация на тему :«Счет в древние времена», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Быть здоровыми хотим!», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

 Презентация на тему :«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ», автор: Грехова Е.В., воспитатель.

Праздники и развлечения

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе: «День цветов», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

Развлечение для детей подготовительной к школе группе:«День Именинника», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

 Праздничный  утренник  ко  дню  матери «Подарок  для мамы», автор:Грехова Е.В., воспитатель.

 Мои достижения и моих воспитанников: