Должность
воспитатель СП ГБОУ СОШ п.г.т.Балашейка
Образование
ГОУ СПО- Губернский колледж г.Сызрань, 2006 г.
специальность : «Русский язык и литература»
квалификация: «Учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы»
Повышение квалификации
СИПКРО
Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» Диплом
часов: 254, год окончания 2015
дата начала: 01.04.2015г.
дата окончания: 31.07.2015г.
СИПКРО ИОЧ
«Использование программ и педагогических технологий»
часов: 36, год окончания 2014
дата начала: 18.08.2014г.
дата окончания: 22.08.2014г.
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
часов: 36, год окончания 2014
дата начала: 22.09.2014г.
дата окончания: 26.09.2014г.
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
часов: 72, год окончания 2015
дата начала: 24.02.2015г.
дата окончания: 28.02.2015г
дата начала: 02.03.2015г.
дата окончания: 06.03.2015г
НОУ «Институт системно- деятельностной педагогики»,
«Реализация системно- деятельностного подхода в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС» (на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.
часов 36, год окончания 2014
дата начала: 25.04.2014г.
дата окончания: 28.04..2014г.
ГБОУ ВО «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»,
Курс «Педагогика дошкольного образования»
часов 254, год окончания 2015
дата начала: 01.04.2015 г.
дата окончания: 31.07.2015 г.
ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области»
«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
часов: 16, год окончания 2017
дата начала: 19.04.2017г.
дата окончания: 21.04.2017г.
ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования»,
«Психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики согласно ФГОС ДО»,
часов 72, год окончания: 2018
дата начала:28.05.2018 г.
дата окончания: 08.06.2018 г.
СИПКРО, ИОЧ
«Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)»
часов 18; год окончания 2019
дата начала: 04.03.2019 г.
дата окончания: 06.03.2019 г.
ФГАОУ ВО «Самарский университет», ИОЧ
«Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой»
часов 36., год окончания: 2019
дата начала: 01.04.2019 г
дата окончания: 05.04.2019 г.
СИПКРО, ИОЧ
«Организация познавательно- исследовательской деятельности детей в условиях государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
часов 36, год окончания: 2019
дата начала: 24.06.2019 г.
дата окончания: 28.06.2019 г.
Результаты аттестации
Высшая квалификационная категория по должности воспитатель
дата аттестации: 30.01.2020 г.
Стаж работы
общий стаж — 16 лет
педагогический стаж — 10 лет
Персональный сайт: nsportal.ru/kugukova-ekaterina-evgenevna
Телефон: 83270251780 (Viber)
E-mail: ekaterinakugukova@mail.ru
Педагогическое кредо: Трудолюбие и позитивный настрой — ключики к успеху.
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования: Люблю мир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Профессиональные и личностные ценности: Принимать ребенка таким, каков он есть. Увлеченность педагогической деятельностью. Не повторяться, иметь свой «почерк», смело уходить от шаблонов. Ответственность, эмоциональный настрой и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему.
Основная педагогическая миссия: Найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Выстраивать линию общения и взаимодействия с детьми так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком. Создавать условия для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника.
«Конструктивно-модельная деятельность детей младшего дошкольного возраста как первый этап формирования технического творчества у дошкольников» (из опыта работы)
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков.
Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.
Конструктивно — модельная деятельность (в том числе технической направленности) — это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего — конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.
Мой успешный проект ссылка
Проект: «Юный конструктор»
Презентация проекта
Цикл занятий по конструированию
С использованием блоков Дьенеша
Познавательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Русские народные сказки»
По ознакомлению с художественной литературой
для детей второй младшей группы
Тема: «Знакомство со сказкой. Три медведя»
По ФЭМП для детей второй младшей группы
Тема: «Сказка про колобка на новый лад»
По изобразительной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Домик для зайчика»
По коммуникации для детей второй младшей группы
Тема: «Русские народные сказки»
С использованием деревянного строительного материала
Познавательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Мой любимый детский сад»
По ФЭМП для детей второй младшей группы
Тема: «Домики для матрешек»
По коммуникации для детей второй младшей группы
Тема: «Детский сад — второй наш дом»
По изобразительной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Детский сад для зверят»
По конструированию для детей второй младшей группы
Тема: «Наш любимый детский сад»
С использованием конструктора ЛЕГО
По развитию речи для детей второй младшей группы
Тема: «Мебель»
По ФЭМП для детей второй младшей группы
Тема: «Поездка на стройку»
По конструированию для детей второй младшей группе.
Тема: «Цветочки для пчелки»
По коммуникации для детей второй младшей группе.
Тема: «Домики для зверей»
С использование мягких блоков
По ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы
Тема: «Новоселье» (по мотивам сказки «Теремок»)
По изобразительной деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы
Тема: «Как Машенька искала дом бабушки и дедушки»
По конструированию для детей второй младшей группы
Тема: «Мебель трех медведей»
С использованием конструктора Магформерс
По ознакомлению с окружающим миром для о второй младшей группе.
Тема: «Домики для матрешек»