Школьная психологическая служба

Урядова Наталья Николаевна – школьный психолог
Образование: высшее
Контакты:    кабинет № 8
Контактный телефон: (8846) 93-31-49
E-mail: rodnik.66@mail.ru
Время приема: понедельник — четверг, с 14.00-16.00
пятница, с 14.00-15.00
Деятельность школьного психолога ориентирована на учащихся, их родителей и педагогов

 

Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей обучающихся, администрации, педагогов.
Задачи:
-защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благопри¬ятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
-комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
-содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
-участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
-развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей;
-содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
-психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим) и педагогам;
-консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
-профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
-участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.
Основные направления деятельности:
Психосоциальная диагностика — проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.
Психокоррекционная работа – деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.
Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз¬можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Социально-педагогическая и психологическая профилактика возмож¬ных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо¬циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
Организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

План работы школьного психолога на 2018-2019 год